Конкурс «Марафон знаний» является одним из видов формированию познавательного интереса к учебным дисциплинам. "Марафон знаний" способствует раскрытию интеллектуальных и творческих способностей студентов в области информационных технологий, общеобразовательных и профессиональных дисциплин. Задания охватывают весь курс и прослеживаются метапредметные связи с преподаваемыми дисциплинами.
![](https://doguru.ru/pluginfile.php/12631/course/overviewfiles/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B90.jpg)
"Марафон знаний по Информационным технологиям" - это серия олимпиад по учебной дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности".
![](https://doguru.ru/pluginfile.php/11494/course/overviewfiles/%D0%9A%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.jpg)
Цель игры: формирование активной жизненной позиции в отношении проблем личной безопасности обучающихся в сети Интернет и закрепление знаний о правилах безопасного поведения в сети, сопоставлении личной гигиены и кибергигиены, понимание того, что культура Всемирной сети напрямую зависит от личной культуры каждого человека.
Данный квест может проводиться как в рамках урока информатики, так и о внеурочное время. В основу веб-квеста положена интерактивная игра с прохождением заданий. Диалог, составленный в стихотворной форме, является мотивационным моментом, побуждающим их к активным действиям, желанию посмотреть, что будет дальше, пройти игру до конца, одержав победу над различными заданиями. При работе с таким интернет-ресурсом у обучающихся развивается способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, управлению своей познавательной деятельностью. Участие в интерактивном квесте позволяет каждому игроку проявить свои знания, умения, творчество, фантазию, поисковую активность, индивидуальные способности, знания по темам информационной безопасности, кибергигиены.